Прежде чем торжественно перерезать ленточку, делегация посетила экскурсионный зал и музейную комнату – это тоже новинки предприятия.
– Производственный туризм в Беларуси сейчас набирает обороты, и «Лидапищеконцентраты» с энтузиазмом осваивают новое направление, - рассказывает генеральный директор ОАО Лидапищеконцентраты», - Для нас это еще один способ продвижения продукции, а для туристов – отличная возможность посетить промышленное предприятие, увидеть, как производятся всеми любимые кукурузные палочки, продегустировать новые виды продукции и, конечно же, сфотографироваться со скульптурой Хрумстика.
В центре экскурсионного зала – макет завода с прилегающей территорией (отображен даже Радунский овощесушильный участок). На стене – деревянная 3D-карта мира, на которой обозначены страны, куда поставляется продукция «Лидских пищевых концентратов». Многолюдно было и возле барной стойки, где предлагалось оценить на вкус новинки: кисели, кукурузные хлопья, орешки и даже борщ.
Далее по маршруту – музейная комната. Предприятию с военным прошлым и 75-летней историей, безусловно, есть что показать: муляжи каш и киселей, которые входили в состав сухих пайков солдат, раритетные фото, капсула времени с посланием потомкам в будущее…. Особая гордость - Орден Трудовой Славы, который был вручен коллективу завода в 1976 году.
И, наконец, самый долгожданный и торжественный момент. Со словами «В добрый путь!» красную ленточку одновременно перерезали председатель концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен, председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник и генеральный директор ОАО «Лидапищеконцентраты» Андрей Гончаров.
Действительно, по всем прогнозным показателям путь новой линии по производству хлопьев и вправду ожидается добрым. Если раньше здесь производили 70 тонн продукции, то после модернизации планируется производить 170 тонн. Расширится и ассортимент: кроме овсяных хлопьев «Геркулес №1» и перловых хлопьев «Добрыня», которые выпускались здесь и раньше, на прилавках магазинов скоро появятся овсяные, гречневые, пшенные, перловые и рисовые хлопья, хлопья моментального приготовления.
– Весь прошлый год наше предприятие очень активничало по части инвестиционной деятельности, – рассказывает генеральный директор ОАО «Лидапищеконцентраты» Андрей Гончаров. – Нам удалось реализовать ряд проектов, общая сумма которых составила более 2 млн рублей. На 80% эти проекты финансировались из собственного бюджета предприятия, остальная доля приходится на лизинг и средства внебюджетных фондов. Проекты тщательно просчитаны и экономически выгодны. Это наша основа для перспективного развития на годы вперед.
Как говорится, спрос рождает предложение. На карте мира осталось не так уж и много мест, где не знакомы с продукцией лидского предприятия. Пока еще не знакомы! Работа в этом направлении ведется колоссальная. За 2020 год бренды «Лидкон», Tvitnik, «Хрумстик», «Лидские приправы» узнали и полюбили в Канаде, США, Сингапуре, Китае. Сейчас активно осваиваются страны арабского мира. Но главным экспортером продукции ОАО «Лидапищеконцентраты»,конечно же, остается рынок Российской Федерации.