Древний замок, свой "Арбат", брендовые праздники. Как в Лиде развивают туризм
30.01.2024
Лидский замок – туристическая жемчужина Лидчины.
Новые аттракции Лидского замка, создание
атмосферной пешеходной улицы и маршрут по святыням региона предложат
туристам в Лиде в новом сезоне. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в Лидском райисполкоме. "Имея такую туристическую жемчужину, как Лидский замок, который
принимает более сотни тысяч посетителей в году, мы задумались о более
комплексном подходе к туризму, - рассказал председатель Лидского
райисполкома Сергей Ложечник.- У Лиды есть потенциал, чтобы стать не
просто транзитным туристическим городом, а местом, где путешественник
будет задерживаться как минимум на сутки. За последние три года
проделали для этого немалую работу. Уже можем предложить нашим гостям
привлекательные объекты промышленного туризма, маршрут по святыням
региона".
В прошлом году в городе приступили к реализации идеи, которая
вынашивалась уже давно, - созданию пешеходной улицы, наполненной
локациями, привлекательными как для туристов, так и для отдыха лидчан.
На улице Замковой, расположенной рядом с главным историко-культурным
объектом региона, уложили брусчатку. Постепенно улица будет наполняться
кафе, ресторанами, магазинчиками с сувенирной и другой продукцией.
Особую творческую атмосферу здесь создадут выступления под открытым
небом учащихся музыкального колледжа, расположенного неподалеку. Все это
станет приятным бонусом для туристов, приехавших, чтобы увидеть Лидский
замок, и стимулом для того, чтобы задержаться в городе.
С новыми предложениями вступает в сезон-2024 и сама историческая
жемчужина. Лидский замок подготовил новые программы и проекты. "В этом
году запустим инклюзивный проект "Лидский замок - для всех и каждого", -
поделилась заведующая экспозиционно-выставочным отделом Анна
Некрашевич. - К сожалению, не все приезжающие к нам туристы могут пройти
по этажам, посмотреть экспозиции в башнях. Хотим сделать так, чтобы
узнать о содержании этих экспозиций смогли все. Для этого заказываем
специальные пазлы, собирая которые, посетители узнают, как возводился
древний замок, и даже в игровой форме станут участниками
"строительства".
Для школьников готовится новый квест "Артефакт". Ребята реально будут
участвовать в археологических раскопках. "Удерживать детское внимание
рассказами на длительное время достаточно сложно, - пояснила Анна
Некрашевич. - Потому мы предложим им короткий экскурс и далее позовем на
импровизированную археологическую площадку. По всем правилам
археологических раскопок они будут работать в перчатках, с кисточками,
делать шурфы". Еще один проект для учащихся - "Гигиена Средневековья",
где детям расскажут о том, как умывались, ухаживали за собой и своими
вещами наши далекие предки.
В тренде остаются и брендовые мероприятия, ставшие визитками Лиды. В
культурном календаре года - фестиваль "Магия огня и цвета", во время
которого около трех часов мастера со всей Беларуси демонстрируют
мастерство владения огнем. В выходные дни с весны до осени пригласит
артистов "Замкавы гасцiнец": все учреждения культуры района выступят на
замковом дворе. И, конечно же, готовится традиционный рыцарский турнир,
без которого уже трудно представить замок. Впервые он состоялся в 2005
году, и тогда это была новинка в Беларуси. В этом году лидчане обещают
не только устроить рыцарские сражения, но и на разных площадках
показать, как жили люди в Средние века: их быт, приготовление блюд,
работу оружейной мастерской.
Как отметила сотрудник замка, в 2023 году Лидский замок посетили 103
тыс. туристов из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая и
других государств. С замком сотрудничают более 50 ведущих турагентств
страны. Здесь проведено свыше 2 тыс. экскурсий.