Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Налаживая обратную связь. Председатель Лидского райисполкома об обращениях граждан во время выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

16.09.2025
Налаживая обратную связь. Председатель Лидского райисполкома об обращениях граждан во время выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
Об эффективности и результатах работы Лидского районного исполнительного комитета с поступившими обращениями граждан и юридических лиц и путях их решения во время выездного расширенного заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь на тему "О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц в Гродненской области", которое прошло под руководством председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Натальи Кочановой, рассказал председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник, передает корреспондент БЕЛТА.

"Помогать людям находить решения - это напутствие главы государства всем нам. Пусть это будет по справедливости и в соответствии с законодательством. Работа с обращениями граждан - одно из важнейших направлений деятельности Лидского райисполкома. В последние годы мы наблюдаем тенденцию снижения обращений. Хотя этот показатель весьма относительный. Ведь ситуации можно рассматривать с разных сторон. Если люди активно обращаются за помощью, значит у них есть определенный уровень доверия к органам местной власти. Если количество обращений уменьшается, это говорит о том, что мы решаем проблемы людей", - сказал Сергей Ложечник.
По его словам, за 8 месяцев 2024 года в Лидский райисполком поступило 397 обращений. Наиболее волнующими темами для жителей региона были и остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы, их более 29% от общего количества. Вопросы землеустройства и землепользования - 13%. Торговли и потребительского рынка - более 12%. Архитектуры и строительства - 11%. Транспорта - 6% и другие.

"Чаще всего люди высказывают просьбы разобраться с проблемами ЖКХ. Это вопросы ремонта и эксплуатации жилья и дорог, благоустройство дворовых территорий, прокладки инженерных, электро- и сетей водоснабжения. Этому есть вполне логичное объяснение. Ведь жилищно-коммунальная сфера включает в себя все то, без чего цивилизованный человек, привыкший к определенному уровню комфорта, не может представить свою жизнь, - отметил председатель Лидского райисполкома. - Мы выявляем болевые точки. Принимаем оперативные меры для их устранения. А самое главное, сокращаем расстояние между властью и гражданами. Так, если в сфере ЖКХ удельный вес поступивших обращений за 8 месяцев 2023 года составлял 36%, то за аналогичный период текущего снизился почти на 7 процентных пункта. От того, насколько эффективно работает ЖКХ, зависит оценка эффективности работы местных органов власти. Поэтому наша задача - обеспечить оперативное реагирование на обоснованные обращения населения, работать на опережение, вкладывать деньги в развитие инфраструктуры ЖКХ, чтобы каждый вложенный рубль дошел до наших граждан и улучшил качество их жизни".

Председатель Лидского райисполкома отметил снижение числа обращений в сфере транспорта за 8 месяцев текущего года - более чем на 30%, с 2020 года сложилась устойчивая тенденция к снижению обращений в сфере медицины. Сергей Ложечник подчеркнул, что этому способствовал ряд принятых мер по совершенствованию в каждой из сфер. Как обратил внимание председатель Лидского райисполкома, работа с населением должна быть видна и понятна людям. "Для этого задействуем современные формы коммуникации. Создали пресс-службу госоргана на региональном уровне. Нам было важно наладить прямой диалог с жителями района. Таким образом решаем сразу четыре задачи: вовлекаем население в конструктивные общественные и социальные инициативы, изучаем общественное мнение по волнующим проблемам, расширяем представленность органа местного управления в интернете, повышаем популярность государственных СМИ, усилили взаимодействие с ними", - отметил Сергей Ложечник, добавив, что часто используются социальные медиа в формате вопрос-ответ, так, некоторые вопросы удается снимать еще до их попадания в отдел обращений.

"Еще один опробованный нами формат проект "Мэр, у меня предложение". Новая опция появилась на официальном сайте райисполкома с апреля этого года. Проект помогает нам держать руку на пульсе и вовлекать население в конструктивные общественные и социальные инициативы. Предложения анализируем, а о принятых решениях рассказываем через те же соцсети, - сказал Сергей Ложечник. - В целом реализация названных подходов дает нам возможность вести эффективную работу и выстраивать конструктивный диалог между органами власти и гражданами"
© Лидский районный исполнительный комитет, 2025.