Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

О преимуществах Государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

        Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).

         Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.

         О понятии «электронное обращение»

         Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).

         О системе учета и обработки обращений

         Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу (статья 1 Закона об обращениях).

         Владелец системы учета и обработки обращений – Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.

         Оператор системы учета и обработки обращений – республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».

         Пользователи системы учета и обработки обращений – государственные органы и иные государственные организации, заявители.

         Система учета и обработки обращений предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации.

         Система учета и обработки обращений обеспечивает информационную взаимосвязь между заявителями и организациями, информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений; предоставление возможности перенаправлять обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.

         Посредством системы обеспечивается, в частности:

Для заявителей через систему предусмотрены, например:

подача электронного заявления об отзыве поданного электронного обращения до рассмотрения его по существу.


© Лидский районный исполнительный комитет, 2024.