Выдержки из Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"
Статья 30. Порядок
обжалования административного решения 1. Заинтересованное
лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в
административном (внесудебном) порядке. 2. Административная
жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую
организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции
которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета
Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее –
орган, рассматривающий жалобу). 3. Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования
такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок
обжалования не предусмотрен законодательными актами. В случае
отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение
уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд. Обжалование
административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с
гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. Статья 31.
Срок подачи административной жалобы 1. Административная
жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года
со дня принятия обжалуемого административного решения. 2. Орган, рассматривающий
жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае
пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная
командировка и др.). Статья 32.
Форма и содержание административной жалобы 1. Административная
жалоба подается в письменной либо электронной форме. 2. В
административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться: наименование
органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном
лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее
административную жалобу): фамилия, собственное имя,
отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для
гражданина; наименование и место
нахождения – для юридического лица; наименование уполномоченного
органа, принявшего обжалуемое административное решение; суть обжалуемого
административного решения; основания, по которым лицо,
подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение
неправомерным; требования лица, подавшего
административную жалобу; перечень документов и (или)
сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой; подпись гражданина, либо
подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в
установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись
представителя лица, подавшего административную жалобу. 3. При подаче
административной жалобы в электронной форме через единый портал
электронных услуг идентификация и аутентификация граждан
и юридических лиц проводятся с использованием способов, установленных
для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме. В административной жалобе,
подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в
абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи. В случае подачи
административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной
цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не
предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров
Республики Беларусь. Статья 33.
Регистрация административных жалоб 1. Административные
жалобы подлежат регистрации в день их подачи. 2. Административные
жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не
позднее чем в первый следующий за ним рабочий день. Статья 34.
Оставление административной жалобы без рассмотрения 1. Административная
жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее
регистрации в случае, если: рассмотрение
административной жалобы не относится к компетенции государственного органа,
иной организации; административная жалоба
подана неуполномоченным лицом; административная жалоба
подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о
восстановлении пропущенного срока. 2. Административная
жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена
без рассмотрения в случае, если: не соблюдены требования к
содержанию административной жалобы; в органе, рассматривающем
жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе. 3. В случае оставления
административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную
жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с
административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы
в электронной форме. 4. После устранения
недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без
рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган,
рассматривающий жалобу. Статья 341. Отзыв административной жалобы 1. Лицо,
подавшее административную жалобу, вправе отозвать свою административную жалобу
в любое время до окончания ее рассмотрения. Отзыв административной
жалобы, поданной в письменной форме, осуществляется посредством подачи
заявления в письменной форме в орган, рассматривающий жалобу. Отзыв административной
жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется посредством подачи
заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо
письменной форме в орган, рассматривающий жалобу. 2. В случае отзыва
административной жалобы орган, рассматривающий жалобу, прекращает ее
рассмотрение по существу и возвращает лицу, подавшему административную жалобу,
документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой,
за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.