Заявление
о назначении трудовой пенсии работающие
граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о
назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.
Работодатель в 10-дневный срок со дня
поступления заявления оформляет необходимые для назначения пенсии документы и
вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет их в районное
(городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства
заявителя либо в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты
Республики Беларусь, - в районное (городское) управление (отдел) по труду и
социальной защите по месту нахождения работодателя. Если работнику, обратившемуся за
назначением пенсии, отказано в представлении к назначению пенсии, ему
сообщается об этом в письменной форме с указанием причины отказа.
В тех случаях, когда обратившийся
за пенсией не согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к
назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии
непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и
социальной защите по месту жительства.
Заявление о
назначении трудовой пенсии неработающим
гражданам, индивидуальным предпринимателям, членам крестьянского
(фермерского) хозяйства, творческим работникам, не работающим по трудовым и
гражданско-правовым договорам, домашним работникам, работникам религиозных
организаций, лицам, обучающимся в учреждениях образования, и другим, и членам
их семей, а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в
районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите
по месту жительства заявителя.
Заявление о
назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу подается в
районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите
по месту жительства его законного представителя (родителя, усыновителя,
опекуна, попечителя) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится
на содержании несовершеннолетний (недееспособный).
Заявление
о назначении трудовой пенсии лицам, находящимся в местах лишения свободы, подается в районное (городское)
управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения
исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.
Заявление о
назначении пенсии и
необходимые документы могут быть поданы доверенным лицом, действующим на
основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной на представление
этим лицом документов для назначения пенсии в районное (городское) управление
(отдел) по труду, занятости и социальной защите, сбор недостающих для
назначения пенсии документов и получение пенсионного удостоверения.
Заявление о
переводе с одной пенсии на другую, о перерасчете пенсии, о возобновлении
выплаты ранее назначенной пенсии подается в районное (городское)
управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства
заявителя (законного представителя несовершеннолетнего или недееспособного
лица) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании
несовершеннолетний (недееспособный).