Организацию профориентационной работы в контексте развития системы подготовки кадров с профессионально-техническим, средним специальным образованием обсудили на республиканском семинаре в Лиде. Местом проведения семинара стало предприятие «Лакокраска», где участники познакомились с занятиями в рамках проекта «Профессия: новый формат» для учащихся профильных классов.
Председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник рассказал о такой работе в регионе:
«Мы многое делаем, но определенный дефицит кадров остается: в районе 1343 вакансии, из них 73% - рабочие специальности. Восполнить дефицит за счет молодых специалистов - ключевая идея районного проекта «#Экономика. Личность. Будущее.» Его старт был анонсирован мною на VI Всебелорусском собрании. Акцент сделан на работе с руководителями учреждений образования и педагогами. Они посетили 50 промышленных и сельхозорганизаций - многие по-другому увидели экономику Лидчины. Появляются новые инициативы, например, проект на «Лакокраске», который мотивирует на получении профессий для химической промышленности».
На Лидчине большое внимание уделяется профориентации школьников, успешно реализуется проект «#Экономика. Личность. Будущее». Это стало одним из ключевых моментов для организации на базе нашего района республиканского семинара.
Министр образования Андрей Иванец акцентировал внимание на актуальных аспектах организации профориентационной работы:
«В нашей стране вопросы подготовки специалистов рабочих профессий поднимаются на очень высоком уровне. На семинаре рассматривается целый ряд аспектов. Первое, это конечно работа с нашей молодежью, профориентация, осознанный выбор профессии. Вторая составляющая – качество подготовки кадров. И третий вопрос – взаимодействие с заказчиками кадров. Мы прекрасно понимаем, от этой работы, ее успешности зависит, насколько эти три звена будут между собой хорошо работать».
Директор ОАО «Лакокраска» Андрей Гурчин рассказал об одной из таких инициатив. В этом учебном году совместно реализуется проект «Профессия: новый формат» для учащихся, осваивающих химию на повышенном уровне, для мотивации на получение профессий для химической промышленности.
Текст по материалам "Настаўніцкай газеты"