УТВЕРЖДЕНО
Решение сессии Лидского районного Совета депутатов
19.04.2018 № 16
РЕГЛАМЕНТ
Лидского районного Совета депутатов
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регламент
Лидского районного Совета депутатов (далее – Регламент) разработан на основании
Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года
«О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), Закона
Республики Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета
депутатов» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992, № 13, ст. 217; Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 6, 2/1181),
Избирательного кодекса Республики Беларусь, иных актов законодательства
Республики Беларусь и определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на
сессиях Лидского районного Совета депутатов и заседаниях его органов; голосования по принимаемым решениям,
формирования и деятельности
президиума, комиссий Лидского районного Совета депутатов; заслушивания отчётов об их работе; рассмотрения депутатских
запросов и решения других вопросов организации работы Лидского районного
Совета депутатов и его органов, а так же ответственность депутатов Совета за неучастие
в его работе без уважительных причин.
2. Лидский районный Совет депутатов (далее –
Совет) является представительным государственным органом, созданном в
установленном законодательством порядке на территории соответствующей
административно-территориальной единицы и основным звеном местного
самоуправления.
Срок полномочий Совета – четыре года. Полномочия Совета начинаются со дня
открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой
сессии Совета нового созыва.
Совет является юридическим лицом.
3. В своей деятельности Совет и создаваемые им
органы руководствуются Конституцией, Законом Республики
Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и
самоуправлении в Республике Беларусь», Законом Республики
Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета
депутатов», иными актами законодательства Республики Беларусь, а также
настоящим Регламентом.
4. Решения Совета, принятые в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, а также исполнительными
комитетами, иными расположенными на территории района государственными
органами, органами территориального общественного самоуправления, организациями
независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и
гражданами.
5. Деятельность Совета основывается на принципах:
народовластия, участия граждан в местном управлении и
самоуправлении;
законности, социальной справедливости, защиты прав и
интересов граждан;
разграничения компетенции представительных и
исполнительных органов;
единства и целостности системы местного управления и
самоуправления;
самостоятельности и независимости Советов в пределах
своих полномочий в решении вопросов местной жизни;
выборности Советов, их подотчётности населению;
сочетания местных и общегосударственных интересов;
взаимодействия органов местного управления и
самоуправления;
гласности и учета общественного мнения.
6. Совет осуществляет свою деятельность через
сессии, президиум, постоянные и временные комиссии, а также путем реализации
депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством
Республики Беларусь.
Совет и создаваемые им органы систематически
информируют население о своей деятельности путем регулярных выступлений их
представителей в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также
через средства массовой информации.
ГЛАВА 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
7. Совет избирает из своего состава председателя
Совета (далее председатель) тайным голосованием с использованием бюллетеней.
8. Кандидатуры на должность председателя
выдвигаются депутатами, председателем вышестоящего Совета.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на
должность председателя, проводится обсуждение, в ходе которого они могут
выступать на заседании, отвечать на вопросы депутатов.
9. В бюллетень для тайного голосования по
кандидатуре председателя включаются кандидатуры, принятые большинством голосов
депутатов, присутствующих на заседании.
10. Кандидат на должность председателя считается
избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более
половины от числа избранных депутатов.
Результаты голосования об избрании председателя
оформляются решением Совета.
11. Председатель Совета:
представляет Совет во взаимоотношениях с иными
государственными органами, органами территориального общественного
самоуправления, организациями и гражданами;
представляет для избрания на сессии из числа депутатов
кандидатуры на должность заместителя председателя, членов президиума Совета;
возглавляет президиум;
докладывает Совету о состоянии дел на территории района,
по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии и населению
по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчёты о деятельности
Совета и его выборных органов;
направляет на заключение соответствующих постоянных
комиссий проекты решений Совета, дает поручения председателям постоянных
комиссий;
созывает сессии Совета, организует работу по
подготовке сессий, заседаний президиума, ведет эти заседания, осуществляет иные
полномочия в ходе проведения сессии, обеспечивает контроль за выполнением
принятых решений;
вносит на рассмотрение сессии предложения об отмене в
случае несоответствия законодательству Республики Беларусь распоряжений
председателя районного исполнительного комитета, решений районного
исполнительного комитета;
подписывает решения и протоколы заседаний Совета, его
президиума, издает в пределах своей компетенции распоряжения;
обеспечивает рассмотрение обращений граждан,
адресованных Совету;
принимает к рассмотрению адресованные ему запросы,
дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством
Республики Беларусь;
осуществляет руководство аппаратом Совета;
решает иные вопросы в соответствии с законодательством
Республики Беларусь, в том числе и с решениями Совета;
12. Председатель исполняет свои обязанности до
открытия первой сессии Совета нового созыва.
13. Председатель подотчетен Совету и может быть
досрочно освобожден от занимаемой должности в том же порядке, как и избран.
При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении
(сложении полномочий) председателя решение принимается, если за него
проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
ГЛАВА 3
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА
14. Заместитель председателя Совета (далее
заместитель председателя) избирается Советом из числа депутатов по представлению
председателя путем тайного или открытого голосования и исполняет свои
обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Заместитель председателя в пределах предоставленных
ему полномочий организует деятельность Совета и его органов, замещает
председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих
обязанностей.
Заместитель председателя освобождается от должности в
том же порядке, как и избирается.
ГЛАВА 4
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА
15. Для организации работы Совета, предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, образуется
президиум.
Президиум осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Республики Беларусь, решениями Совета и
настоящим Регламентом.
В
состав президиума входят председатель Совета, его заместитель и председатели
постоянных комиссий. По решению Совета в состав президиума Совета могут входить
иные депутаты Совета.
Президиум возглавляет председатель Совета.
16. Президиум Совета осуществляет свою
деятельность, как правило, в форме открытых заседаний. В отдельных случаях
президиум Совета может принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседание президиума является правомочным, если на нём
присутствует не менее двух третей от его состава.
Заседания президиума созываются по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал и ведутся председателем Совета, а в его
отсутствие – заместителем председателя.
Заседание президиума может быть созвано председателем
Совета или по требованию не менее половины членов президиума.
17. Решения президиума принимаются большинством
голосов.
18. На заседания президиума Совета могут
приглашаться должностные лица и представители различных государственных органов
и общественных объединений.
Заседания президиума Совета протоколируются.
Протокол заседания президиума подписывается
председательствующим на заседании.
19. Президиум Совета:
созывает сессии Совета;
организует контроль за выполнением решений Совета;
информирует Совет о своей деятельности;
вносит на сессию Совета предложения по вопросам,
связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов, в том числе
с освобождением депутатов от выполнения ими производственных обязанностей на
время подготовки и проведения сессий Совета, заседаний его постоянных комиссий;
обеспечивает гласность работы Совета;
рассматривает вопросы и принимает решения о
награждении трудовых коллективов и граждан, а также вносит предложения о
представлении к награждению;
принимает решения о ходатайстве перед вышестоящими
государственными органами о награждении трудовых коллективов и граждан;
принимает к рассмотрению адресованные ему запросы и
дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством
Республики Беларусь;
вносит на рассмотрение сессии Совета предложения по
заявлениям и жалобам на решения и действия районного исполнительного комитета;
осуществляет иные функции предусмотренные
законодательством Республики Беларусь.
ГЛАВА 5
СЕССИИ СОВЕТА И ПОРЯДОК ИХ
ПРОВЕДЕНИЯ
20. Основной формой деятельности Совета является
сессия.
Место проведения сессии определяется Советом либо его
президиумом.
Вопросы на рассмотрение сессии могут вносить
председатель, президиум и другие органы Совета, депутаты, а в случаях,
предусмотренных законодательством Республики Беларусь, председатель
исполнительного комитета, исполнительный комитет, органы территориального
общественного самоуправления, избиратели.
Повестка дня сессии утверждается большинством голосов
депутатов от числа принимающих участие в заседании.
21. Первая сессия
вновь избранного Совета созывается районной территориальной избирательной
комиссией при избрании более 50 процентов депутатов от общей численности,
установленной для Совета, не позднее, чем через тридцать дней после выборов.
22. Первую после
выборов сессию Совета открывает председатель районной территориальной
избирательной комиссии и ведет ее до избрания председателя Совета.
23. Сессии Совета
созываются не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости по инициативе председателей
Совета, исполнительного комитета; президиума, а также по требованию не менее
1/3 депутатов от числа избранных, а также избирателей, проживающих на данной
территории в количестве не менее 10% их списочного состава, по требованию
Президента Республики Беларусь, вышестоящего Совета может быть созвана
внеочередная сессия Совета.
24. Для
организации работы сессии из числа депутатов образуется секретариат и счётная комиссия.
25. Депутаты извещаются о дате проведения,
повестке дня сессии, как правило, за три дня до проведения сессии.
Проекты решений и другие документы, предлагаемые для
рассмотрения депутатов на сессии Совета, предоставляются для ознакомления
депутатам в электронном виде.
26. В случае невозможности прибыть на сессию
депутат заблаговременно извещает об этом председателя и аппарат Совета.
27. Перед каждой сессией Совета, в том числе и
после перерыва проводится регистрация депутатов, которую организует
председательствующий.
Председательствующий объявляет депутатам о результатах
регистрации и о правомочности заседания.
Председательствующий вправе объявить окончание
(закрытие) сессии Совета при рассмотрении всех вопросов повестки дня данного
заседания.
28. В ходе проведения сессии,
председательствующий открывает и закрывает заседание, руководит общим ходом,
следит за соблюдением настоящего Регламента. Оглашает список записавшихся для
выступления, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует
обсуждение рассматриваемых вопросов; ставит на голосование проекты решений,
предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет
результаты голосования; оглашает вопросы, справки, заявления.
Председательствующий принимает меры по обеспечению порядка, конструктивного
сотрудничества и достижения согласия по рассматриваемым вопросам.
29. Сессии Совета ведутся на белорусском или
русском языках. При ведении на русском языке перевод на белорусский язык и
наоборот не предусматривается.
30. Время для докладов на сессии Совета
предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содоклада – до 15 минут.
Выступающим в обсуждении предоставляется до 7 минут, для выступлений в
обсуждении, для выступлений по обсуждению кандидатур, порядку ведения
заседания, мотивам голосования, запросов, предложений, вопросов, для кратких
заявлений, сообщений и справок («разное») – до 3 минут. Прения в «разном», как
правило, не открываются. По решению, принятому большинством голосов
присутствующих на сессии, председательствующий продлевает время для
выступления, но не более чем на три минуты.
По истечении установленного Регламентом времени для
выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем
вправе прервать его выступление.
Слово для выступления предоставляется
председательствующим на заседании по письменному или устному обращению
депутата, которое направляется председательствующему или в секретариат сессии
до начала или во время обсуждения данного вопроса.
31. Перед выступлением депутат Совета, получивший
слово, представляется. Другие лица перед выступлением называют свою фамилию и
должность. Все выступающие сдают выступления в секретарит.
32. В ходе обсуждения председательствующий
обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу. Обсуждение
прекращается по решению Совета.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют
право выступать с заключительным словом продолжительностью не более 10 минут.
33. На сессии по решению Совета могут быть
сделаны перерывы общей продолжительностью до одного часа.
34. На сессии Совета могут присутствовать
приглашенные представители государственных органов, члены районного
исполнительного комитета, руководители структурных подразделений районного
исполнительного комитета, организаций, расположенных на территории района,
общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для
предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, а
также представители средств массовой информации, аккредитованные в Совете.
Для лиц, приглашенных на сессии Совета, и
представителей средств массовой информации определяются специальные места в
зале заседаний.
Приглашенные лица, не являющиеся членами Совета
Республики, депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики
Беларусь, депутатами областного Совета, не имеют права вмешиваться в работу
Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения,
соблюдать порядок. Приглашенные, нарушающие Регламент, могут быть удалены
председательствующим из зала заседания.
35. Информационные сообщения о работе сессии
публикуются в печати, а также могут передаваться иными средствами массовой
информации для всеобщего сведения с согласия председателя, президиума Совета.
Материалы открытых заседаний публикуются в порядке,
определяемом законами Республики Беларусь, настоящим Регламентом и решениями
сессии.
ГЛАВА 6
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА И ЕГО ОРГАНОВ
36. Совет на сессии утверждает
комплексный план работы Совета и его органов на календарный год.
По предложениям председателя Совета и
президиума Совета план работы Совета и его органов может изменяться и
дополняться.
37. Вопросы для включения в план
работы Совета и его органов, могут вноситься председателем Совета, президиумом,
постоянными комиссиями, отдельными депутатами, а также райисполкомом.
ГЛАВА 7
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ,
ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
38. Голосование в Совете открытое (в том числе и
поименное) и осуществляется лично депутатами Совета путем подачи голоса «за»,
«против» и «воздержался».
Тайное голосование проводится только в случаях, прямо
предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
39. Присутствующий на заседании депутат обязан
принимать участие в голосовании.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один
голос.
Депутат Совета имеет право голосовать за принятие
решения, против его принятия, либо воздержаться.
Другие лица в голосовании не участвуют.
После окончания подсчёта голосов председательствующий
объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Решения Совета, в том числе и по избранию или
утверждению должностных лиц, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если законом или настоящим Регламентом не
предписано иное.
40. Совет принимает решения по вопросам,
относящимся к его компетенции.
Все проекты решений визируются соответствующими
службами исполнительного комитета и юридическим отделом.
Решение Совета считается принятым при условии, что за
него проголосовало большинство от числа избранных
депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики
Беларусь.
41. Решения по процедурным вопросам (о порядке и
способе голосования, о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания, о
предоставлении дополнительного времени для выступления, о переносе или прекращении
обсуждения по вопросу повестки для заседания, о переносе рассмотрения вопроса
на следующее заседание и др.) принимаются большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Решения Совета по процедурным вопросам оформляются
протокольно без принятия отдельных решений и включаются в протокол заседания
Совета.
42. По результатам рассмотрения вопросов повестки
дня, Совет вправе:
принять решение;
отклонить проект решения;
поручить доработать предложенный проект для его
повторного рассмотрения;
поручить подготовить новый проект.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и
четвертым, отдельное решение не принимается, а оформляется протокольно.
43. Решения Совета вступают в силу с даты их
принятия, а решения, являющиеся нормативными правовыми актами, подлежат
обязательной юридической экспертизе, и вступают в силу после официального
опубликования.
ГЛАВА 8
ПРОТОКОЛ СЕССИИ
44. На каждой сессии районного Совета ведется
протокол.
В протоколе сессии указываются следующие данные:
наименование Совета, порядковый номер сессии (в
пределах созыва), дата и место проведения сессии;
число депутатов, избранных в районный Совет, число
присутствующих депутатов по результатам регистрации, проводимой перед
заседанием;
повестка дня сессии, докладчики и содокладчики по
каждому вопросу;
фамилия и инициалы, номера и наименования
избирательных округов депутатов районного Совета, выступающих в прениях, а для
лиц, не являющихся депутатами районного Совета, занимаемые должности;
фамилия и инициалы, номера и наименования
избирательных округов депутатов районного Совета, внесших запрос, или задавших
(письменно или устно) вопросы выступающим;
перечень всех принятых решений;
результаты голосования по каждому вопросу,
ставившемуся на голосование с указанием голосов, поданных «за», «против» и
количество воздержавшихся от голосования, число депутатов принявших участие в
голосовании;
переданные председательствующему на заседании
письменные предложения и замечания депутатов, которые не выступили в прениях, а
также все вопросы, которые поступили от депутатов и присутствующих на сессии
лиц;
к протоколу прилагаются принятые районным Советом
решения, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, список
приглашённых;
решения, принятые по процедурным вопросам (об
утверждении повестки дня, о принятии справок, информаций, заявлений и т.п.)
отражаются в тексте протокола сессии;
протокол сессии подписывается председателем Совета;
подлинные экземпляры протоколов сессии в течение
установленного срока хранятся в районном Совете, а затем предаются на
постоянное хранение в государственный архив;
копии протоколов сессии, имеющиеся в районном Совете,
предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию;
полный текст решений районного Совета, носящих нормативный
характер, публикуется в печати, размещается на сайте Лидского райисполкома,
может распространяться с помощью других средств массовой информации;
срок публикации решений определяется законами
Республики Беларусь, настоящим Регламентом и решениями районного Совета;
ответственность за своевременную публикацию принятых
Советом решений несет редактор печатного органа;
решения районного Совета доводятся до сведения
исполнителей в семидневный срок со дня их принятия.
ГЛАВА 9
ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
45. Для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за
выполнением решений Совета на сессиях Совета из числа депутатов Совета
избираются постоянные комиссии Совета.
46. Совет образует следующие постоянные комиссии:
по законности, местному управлению и
самоуправлению;
по экономике, бюджету и финансам;
по коммунальным и социальным вопросам.
47. Постоянные комиссии Совета:
осуществляют предварительное
рассмотрение и подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение сессии Совета;
организуют контроль за выполнением
решений Совета и вышестоящих государственных органов;
разрешают в пределах своей компетенции
иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
48. Постоянные комиссии Совета в своей деятельности
руководствуются законодательством Республики Беларусь, решениями Совета,
настоящим Регламентом, распоряжениями и поручениями председателя Совета.
49. Все депутаты Совета входят в состав
постоянных комиссий, за исключением председателя и его заместителя. Депутат
Совета может быть членом только одной постоянной комиссии. Депутат имеет право
участвовать в работе другой постоянной комиссии с согласия председателя
комиссии с правом совещательного голоса.
50. Кандидатуру на должность председателя
постоянной комиссии вправе выдвинуть председатель Совета, его заместитель и
депутаты.
Депутат вправе выдвигать собственную кандидатуру на
должность председателя постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии
избирается открытым голосованием на сессии Совета и считается избранным, если
за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
51. Заседание проводят председатель комиссии, а в
его отсутствие заместитель председателя, секретарь или один из членов комиссии.
Заседания постоянной комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал и в соответствии с её планом
работы.
52. Решения постоянной комиссии принимаются
большинством голосов от общего состава комиссии.
Решения и протоколы постоянной комиссии подписываются
председателем постоянной комиссии.
53. Постоянная комиссия по законности,
местному управлению и самоуправлению:
подготавливает и вносит в Совет
предложение по вопросу назначения выборов депутатов Совета вместо выбывших;
предварительно рассматривает вопросы
отзыва депутата;
предварительно рассматривает выносимые на
сессию Совета вопросы административно-территориального устройства;
принимает участие в разработке и
осуществлению мероприятий по обеспечению законности и общественной безопасности
в осуществлении местного самоуправления;
рассматривает обращения граждан на
нарушение их гражданских прав и свобод;
дает заключения по проектам решений
Совета, предусматривающих за их нарушение административную ответственность;
осуществляет контроль за соблюдением
настоящего Регламента;
предварительно рассматривает внесенные на
утверждение Совета районные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию
государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств
местного бюджета, по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и
по другим вопросам местного значения, осуществляет контроль за реализацией
таких планов мероприятий.
54. Постоянная комиссия по
экономике, бюджету и финансам:
предварительно рассматривает внесенные
райисполкомом на утверждение Совета текущие и перспективные планы
экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним
совместно с другими постоянными комиссиями заключения;
предварительно рассматривает внесенные
райисполкомом на утверждение Совета бюджет, отчет о его исполнении и дает по
ним совместно с другими постоянными комиссиями заключения;
предварительно рассматривает внесенные на
утверждение Совета районные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию
государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств
местного бюджета, по вопросам жилищного строительства, благоустройства,
дорожного строительства, а также приватизации, осуществляет контроль за
реализацией таких планов мероприятий;
осуществляет контроль за выполнением
планов экономического и социального развития, исполнением бюджета и
расходованию бюджетных средств;
дает заключения об
установлении местных налогов, сборов и пошлин;
принимает участие в
рассмотрении вопросов управления коммунальной собственностью;
рассматривает вопросы
предпринимательства, принимает участие в разработке и рассмотрении проектов,
относящихся к сфере предпринимательства;
предварительно рассматривает вопросы,
связанные с развитием аграрного бизнеса, сельского хозяйства;
предварительно рассматривает внесенные на
утверждение Совета районные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию
государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств
местного бюджета, по вопросам охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения
радиационной безопасности, осуществляет контроль за реализацией таких планов
мероприятий;
принимает участие в
подготовке иных плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на
рассмотрение Совета.
принимает участие в работе по
составлению генеральных планов строительства и развития
административно-территориальных единиц Лидского района.
55. Постоянная комиссия по коммунальным
и социальным вопросам:
предварительно рассматривает вопросы, касающиеся
жилищно-коммунального хозяйства; торговли и общественного питания,
предпринимательства; бытового обслуживания и оказания услуг населению.
рассматривает вопросы в области
социального обеспечения, развития физкультуры и спорта, труда и занятости
населения, семьи, молодежи, образования, здравоохранения, культуры, а также
религиозных организаций;
предварительно рассматривает внесенные на
утверждение Совета районные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию
государственных программ, предусматривающих финансирование за счет средств
местного бюджета, по вопросам социального обслуживания граждан, социальной
поддержки детей, молодежи, семей, воспитывающих детей (в том числе оказание
помощи к учебному году), ветеранов, инвалидов, пожилых людей, а также иных
категорий граждан, определяемых законодательными актами, здравоохранения,
образования, развития физической культуры и спорта, охраны историко-культурного
наследия, осуществляет контроль за реализацией таких планов мероприятий.
ГЛАВА 10
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА
56. Депутат обязан:
регулярно информировать население о работе Совета, о
выполнении планов и программ экономического и социального развития, решений
Совета, а также своей предвыборной программы;
изучать общественное мнение, нужды и запросы
населения, сообщать о них Совету и его органам, осуществлять приём граждан.
Депутат Совета периодически, но не реже двух раз в
год, обязан отчитываться перед избирателями округа, трудовыми коллективами и
общественными объединениями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, о своей
работе и ходе выполнения предвыборной программы и информировать об этом Совет.
57. Депутат или группа депутатов вправе
обратиться на сессии с запросом к президиуму Совета, председателю Совета,
исполнительному и распорядительному органу, руководителям его структурных
подразделений, а также к руководителям или владельцам любых расположенных на
территории Совета предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенных
к ведению соответствующего Совета или затрагивающим его интересы. Депутатский
запрос включается в повестку дня сессии.
Государственный орган или должностное лицо, к которым
обращен запрос, обязаны дать в десятидневный или иной установленный Советом
срок официальный ответ.
58. Депутат
вправе обращаться во все государственные органы, общественные объединения,
предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью в своем округе, и принимать участие в
рассмотрении поставленных вопросов.
59. Депутат в
период своих полномочий не может быть по инициативе администрации уволен с
работы на предприятии, в учреждении, организации, учебном заведении или
переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу
(понижен в должности) без предварительного согласия Совета.
ГЛАВА 11
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТА
60. Правовое, информационное, организационное и
иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета
осуществляется аппаратом Совета и соответствующими структурными подразделениями
районного исполнительного комитета.
61. Финансирование деятельности Совета, его
органов, а также аппарата Совета осуществляется в соответствии со сметой
расходов средств, предусмотренных на это в районном бюджете.
ГЛАВА 12
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ РЕГЛАМЕНТ
62. Настоящий Регламент принимается большинством
голосов от числа избранных депутатов. Принятие Регламента оформляется решением.
63. Вопрос о внесении изменений и дополнений в
настоящий Регламент включается в повестку дня сессии Совета по предложению
председателя Совета, президиума или одной из постоянных комиссий.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и вступают в силу со дня их принятия.