О преимуществах Государственной единой интегрированной республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу
новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических
лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных
обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители
подают такие обращения через государственную единую (интегрированную)
республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц (далее - система учета и обработки обращений).
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в
работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты
государственного органа или государственной организации не будет учитываться и
рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
О
понятии «электронное обращение»
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета
и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).
О
системе учета и обработки обращений
Государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система
учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – информационная система,
предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные
организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а
также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них,
электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений)
на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об
оставлении обращений без рассмотрения по существу (статья 1 Закона об
обращениях).
Владелец системы учета и обработки обращений – Министерство связи и
информатизации Республики Беларусь.
Оператор системы учета и обработки обращений – республиканское унитарное
предприятие «Центр цифрового развития».
Пользователи системы учета и обработки обращений – государственные органы и
иные государственные организации, заявители.
Система учета и обработки обращений предназначена для автоматизации процессов
подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы
и иные организации.
Система учета и обработки обращений обеспечивает информационную взаимосвязь
между заявителями и организациями, информирование заявителей о ходе
рассмотрения их обращений; предоставление возможности перенаправлять обращения
для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.
Посредством системы обеспечивается, в частности:
- идентификация,
аутентификация и авторизация пользователей системы;
- возможность
подачи заявителями электронных обращений в госорганизации;
- формирование
личных электронных кабинетов пользователей системы;
- централизованный
учет и хранение электронных и письменных обращений, поступивших в
госорганизации, ответов (уведомлений) на них, иной информации о
рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по
существу;
- автоматизация процессов
рассмотрения электронных, письменных и устных обращений в госорганизациях;
- осуществление
контроля за рассмотрением электронных, письменных и устных обращений в
госорганизациях.
Для заявителей через систему
предусмотрены, например:
- регистрация
посредством заполнения формы на интернет-сайте, поддерживание в актуальном
состоянии сведений о себе, внесенных в ходе регистрации;
- подача
электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них;
- просмотр
перечня поданных электронных обращений и статуса их рассмотрения;
подача электронного заявления об отзыве поданного
электронного обращения до рассмотрения его по существу.