Главная /
Новости республики
05.01.2023
В Беларуси поменялся порядок подачи электронных обращений
С 2 января 2023 года электронные обращения можно будет подать только с
использованием государственной единой (интегрированной) республиканской
информационной системы учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц. Об этом рассказал заместитель начальника управления
координации отраслевых проектов информатизации Министерства связи и
информатизации Сергей Беликов, сообщили в Минсвязи.
Ответы
и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством
данной системы. По желанию заявителя ответ на электронное обращение, как
и прежде, может быть направлен в письменном виде.
"Очевидным
преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства
заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.
По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на
каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной
организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления
электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к
системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и
обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или
SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится
электронное обращение. При этом вся информация о поданных электронных
обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна
заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в
системе", - рассказал Сергей Беликов.
Доступ к системе
учета и обработки обращений будет организован по адресу
https://обращения.бел/. Перед подачей электронного обращения заявителю
необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого
предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого
круга заявителей.
Граждане идентифицируются в системе с
использованием логина и пароля, сформированных ими в процессе
регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное
подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона, учетной
записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить
в любом отделении почтовой связи, или сертификата открытого ключа либо
ID-карты при их наличии.
Для юридических лиц при
прохождении процедур идентификации в системе предусматривается
использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты,
принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать
обращения.
После идентификации и аутентификации заявителя в
системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал,
позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных
обращений, предусмотренное законодательством. Таким образом, при желании
подать электронное обращение заявителю потребуется только войти в
систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости
многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места
жительства и т.п.), которые требуются в настоящее время при подаче
каждого электронного обращения.
Белта