РЕШЕНИЕ
31 мая 2022 г. № 625
Об
изменении решения Лидского районного исполнительного комитета от 7 мая
2018 г. № 494
На основании подпункта 4 статьи 33 Закона Республики
Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З
«О нормативных правовых актах», подпункта 1.5 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от
25 марта 2022 г. № 166 «Об изменении постановлений Совета
Министров Республики Беларусь» Лидский районный исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Внести в
решение Лидского районного исполнительного комитета от 7 мая 2018 г.
№ 494 «Об утверждении Положения о постоянно действующей комиссии по
координации работы по содействию занятости населения Лидского района» следующие
изменения:
1.1. пункт 1
изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по
координации работы по содействию занятости населения Лидского района
(прилагается).»;
1.2. Положение о
постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости
населения Лидского района, утвержденное этим решением, изложить в новой
редакции (прилагается).
2. Настоящее
решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель |
С.В.Ложечник |
Управляющий
делами |
И.И.Юч |
УТВЕРЖДЕНО
Решение
Лидского районного исполнительного
комитета
07.05.2018 № 494
(в редакции решения Лидского районного
исполнительного комитета
31.05.2022 № 625)
о
постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости
населения Лидского района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок
образования и деятельности постоянно действующей комиссии по координации работы
по содействию занятости населения Лидского района (далее – комиссия), созданной
Лидским районным исполнительным комитетом (далее – райисполком).
2. Комиссия является постоянно действующим
коллегиальным органом, который осуществляет свою деятельность в соответствии с
настоящим Положением, решениями райисполкома и другими актами законодательства.
3. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется
райисполкомом.
4. Основной задачей комиссии является координация
работы по реализации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля
2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» (далее – Декрет
№ 3), в том числе посредством:
организации работы по оказанию трудоспособным
гражданам, не занятым в экономике, содействия в трудоустройстве;
оказания консультативной, методической и правовой
помощи по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости;
организации работы по информированию (уведомлению)
граждан о том, что информация о них содержится в базе данных трудоспособных
граждан, не занятых в экономике (далее – база данных);
формирования списка трудоспособных граждан, не занятых
в экономике, оплачивающих услуги, определяемые Советом Министров Республики
Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически
обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), и
списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике, выехавших за пределы
Республики Беларусь, оплачивающих услуги с возмещением затрат;
рассмотрения заявлений трудоспособных граждан, не
занятых в экономике, или членов их семей[*] о
полном или частичном освобождении таких трудоспособных граждан от оплаты услуг
с возмещением затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (далее
– заявления), представленных по форме согласно приложению к Примерному
положению о постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию
занятости населения, утвержденному постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 31 марта 2018 г. № 240, в соответствии с
законодательством об административных процедурах;
рассмотрения запросов райисполкома, иных
государственных органов (организаций)**для целей предоставления льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или
приобретение жилых помещений (далее – льготные кредиты), одноразовых субсидий
на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (далее –
одноразовые субсидии), субсидии на уплату части процентов за пользование
кредитами, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых
помещений, либо субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами и
субсидии на погашение основного долга по этим кредитам (далее – субсидия на
уплату части процентов (субсидии);
координации широкомасштабной информационной работы по
разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством
гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности;
организации и координации работы заинтересованных
органов и организаций по проведению профилактической работы, направленной на
ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни;
проведения иных мероприятий в рамках реализации
Декрета № 3.
5. Для реализации возложенных задач комиссия
имеет право:
принимать решения о полном или частичном освобождении
трудоспособных граждан, не занятых в экономике, от оплаты услуг с возмещением
затрат в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации по их заявлениям либо
об отказе в таком освобождении;
по запросам государственных органов и организаций,
указанных в абзаце седьмом пункта 4 настоящего Положения, не позднее 5 рабочих
дней со дня получения запроса предоставлять сведения из базы данных об
отнесении граждан к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, и
принимать решения*** для целей
предоставления льготных кредитов, одноразовых субсидий, субсидии на уплату
части процентов (субсидий) о признании граждан и (или) трудоспособных членов их
семей****:
трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике,
находящимися в трудной жизненной ситуации;
не относящимися к трудоспособным гражданам, не занятым
в экономике, – в случае, если отпали основания для отнесения их к
трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, на дату подачи заявлений о
включении в списки на получение льготных кредитов, о предоставлении одноразовых
субсидий, о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) (о
включении в списки на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) в
случае утверждения указанных списков в соответствии с частью второй подпункта 1.14
пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 июля 2017 г.
№ 240);
направлять трудоспособных граждан, не занятых в
экономике, в органы по труду, занятости и социальной защите для оказания им
содействия в трудоустройстве;
принимать решения о необходимости направления
трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в
лечебно-трудовые профилактории с представлением в территориальные органы
внутренних дел выписок из протоколов заседаний комиссий, содержащих соответствующие
решения;
при формировании списка трудоспособных граждан, не
занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, исключать из
него граждан, которые относятся к категориям, указанным в пунктах 3 и 4
Положения о порядке отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике,
формирования и ведения базы данных трудоспособных граждан, не занятых в
экономике, включая взаимодействие в этих целях государственных органов и
организаций, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 31 марта 2018 г. № 239;
запрашивать на безвозмездной основе у государственных
органов и иных организаций независимо от формы собственности, должностных лиц
информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
привлекать специалистов и экспертов для подготовки
заключений по вопросам, имеющим значение для осуществления деятельности
комиссии;
взаимодействовать с нанимателями по вопросам
трудоустройства на временную и (или) постоянную работу на имеющиеся вакансии и
созданные рабочие места трудоспособных граждан, не занятых в экономике;
взаимодействовать с государственными органами, иными
организациями независимо от формы собственности;
реализовывать иные права в соответствии с
законодательством.
6. В состав комиссии входят председатель
комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
Персональный состав комиссии формируется в
соответствии с частью первой пункта 7, пункта 9 Примерного положения о
постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости
населения и утверждается решением райисполкома.
Должность секретаря комиссии, входящего в ее состав,
может вводиться в пределах установленной численности работников райисполкома.
Оплата труда по должности секретаря осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
7. Председатель комиссии:
руководит работой комиссии и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
проводит заседания комиссии и подписывает протоколы
заседаний комиссии;
планирует работу комиссии;
вносит предложения в райисполком о персональном
составе комиссии, прекращении деятельности ее членов, кандидатуре секретаря;
осуществляет иные функции в соответствии с
законодательством.
В период отсутствия председателя комиссии его
обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
8. Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
заседании комиссии;
осуществляет подготовку заседаний комиссии;
оформляет протоколы заседаний и решения комиссии;
ведет делопроизводство в комиссии;
осуществляет иные функции, возложенные на него
председателем комиссии.
9. Заседания комиссии созываются секретарем
комиссии по согласованию с председателем комиссии по мере необходимости, но не
реже двух раз в месяц.
Заседания комиссии считаются правомочными при наличии
не менее двух третей ее членов.
10. Решение комиссии принимается открытым
голосованием и оформляется протоколом, который в течение пяти рабочих дней
после проведения заседания комиссии подписывается председательствовавшим на ее
заседании и секретарем комиссии.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
более половины членов комиссии, присутствовавших на заседании. В случае
равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал
председательствующий на заседании комиссии.
11. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата и место проведения заседания;
фамилии, собственные имена, отчества (если таковые
имеются) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
председательствующий на заседании;
содержание рассматриваемых вопросов с изложением
принятых по ним решений и обоснованием мотивов их принятия;
результаты голосования и принятые решения.
12. Комиссией обеспечивается всестороннее, полное
и объективное рассмотрение всех материалов по каждому вопросу, вынесенному на
рассмотрение на заседании комиссии.
13. Протоколы заседаний комиссии, заявления
граждан и приложенные к ним документы, журналы регистрации и другие документы,
касающиеся работы комиссии, хранятся в райисполкоме три года.
14. Для формирования списка трудоспособных
граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, на
очередной квартал для целей предоставления льготных кредитов, одноразовых
субсидий, субсидии на уплату части процентов (субсидий) комиссией используется
база данных.
15. После получения доступа к базе данных
комиссии организуют работу с гражданами, сведения о которых содержатся в ней, в
том числе рассматривают их заявления. По результатам данной работы формируется
список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с
возмещением затрат.
16. Сформированный список трудоспособных граждан,
не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, до 5-го числа
второго месяца каждого квартала направляется для утверждения в райисполком.
Утвержденный список не позднее 9-го числа второго месяца каждого квартала
направляется в организации, осуществляющие учет, расчет и начисление платы за
жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением.
17. Сформированный список трудоспособных граждан,
не занятых в экономике, выехавших за пределы Республики Беларусь, оплачивающих
услуги с возмещением затрат, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным,
направляется для утверждения в райисполком. Утвержденный список не позднее 9-го
числа месяца, следующего за отчетным, направляется в организации,
осуществляющие учет, расчет и начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и
платы за пользование жилым помещением.
18. Информирование граждан об оплате услуг с
возмещением затрат осуществляется путем включения соответствующей информации в
извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование
жилым помещением.
19. По результатам работы комиссия представляет
оператору базы данных информацию для корректировки базы данных.
[*] Для целей настоящего Положения под членами семьи
гражданина понимаются супруг (супруга), родители (усыновители, удочерители),
дети, в том числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед,
прабабка, правнуки, а также родители (усыновители, удочерители), дети, в том
числе усыновленные, удочеренные, дед, бабка, внуки, прадед, прабабка, правнуки
супруга (супруги).
** Для целей настоящего Положения под иными
государственными органами (организациями) понимаются:
государственные органы, имеющие право в соответствии с
частью первой подпункта 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от
6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления
гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении
жилых помещений» на утверждение списков на получение льготных кредитов, а также
организации, входящие в их систему или подчиненные им, которым делегированы
полномочия по утверждению этих списков;
государственные органы, имеющие право в соответствии с
частью второй подпункта 1.14 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от
4 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при
строительстве (реконструкции) жилых помещений» на утверждение списков на
получение субсидии на уплату части процентов (субсидий), а также организации,
входящие в их систему или подчиненные им, которым делегированы полномочия по
утверждению этих списков.
*** Выписки из протоколов заседаний комиссии,
содержащие указанные решения, направляются в государственные органы и
организации, направившие соответствующие запросы, на следующий рабочий день
после подписания соответствующих протоколов.
**** Для целей настоящего Положения отнесение граждан
к трудоспособным членам семьи для целей предоставления льготных кредитов,
одноразовых субсидий осуществляется в соответствии с абзацем двенадцатым пункта
5 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13,
а для целей предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) – в
соответствии с абзацем восьмым пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от
4 июля 2017 г. № 240.