Лидский
районный исполнительный комитет
Решение
16 января
2023 г. № 49
О межведомственном
совете по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия
На основании абзацев первого и третьего части второй статьи 17
Закона Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 122-З «Об основах
деятельности по профилактике правонарушений», пункта 2постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2022 г.
№ 456 «О вопросах профилактики правонарушений» Лидский районный
исполнительный комитет РЕШИЛ:
1. Создать межведомственный совет по оказанию
помощи пострадавшим от домашнего насилия.
2. Утвердить Положение о межведомственном
совете по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия (прилагается).
3. Настоящее
решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель |
С.В.Ложечник |
Управляющий делами |
И.И.Юч |
Решение Лидского районного исполнительного комитета
16.01.2023 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственном совете по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок
образования и деятельности межведомственного совета по оказанию помощи
пострадавшим от домашнего насилия (далее – межведомственный совет),
созданного Лидским районным исполнительным комитетом (далее –
райисполком).
2. Межведомственный совет создается в целях
определения порядка реализации комплекса мер по оказанию помощи пострадавшим от
домашнего насилия (далее – комплекс мер) в рамках протоколов
межведомственного взаимодействия.
3. В своей деятельности межведомственный совет
руководствуется КонституциейРеспублики Беларусь, ЗакономРеспублики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»,
другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Полномочия межведомственного совета,
созданного райисполкомом, распространяются на территорию Лидского района.
5. Основными задачами межведомственного совета
являются:
повышение эффективности межведомственного
взаимодействия в сфере предупреждения домашнего насилия;
комплексное оказание помощи пострадавшим от домашнего
насилия;
анализ эффективности взаимодействия субъектов
профилактики правонарушений и иных организаций по оказанию помощи пострадавшим
от домашнего насилия;
совершенствование деятельности по оказанию помощи
пострадавшим от домашнего насилия;
обеспечение для пострадавших от домашнего насилия
доступности и актуальности информации об организациях, в которых им может быть
оказана помощь;
организация и обеспечение деятельности бесплатной
«горячей линии» по вопросу о консультировании пострадавших от домашнего
насилия;
организация обмена информацией о фактах домашнего
насилия, помощи, оказанной пострадавшим от домашнего насилия;
мотивирование пострадавших от домашнего насилия на получение
защиты и помощи, в том числе путем выражения согласия о передаче информации о домашнем
насилии;
разработка и утверждение протокола межведомственного
взаимодействия по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия.
6. Межведомственный совет имеет право:
запрашивать в соответствии с законодательством у субъектов
профилактики правонарушений, иных организаций информацию и материалы,
необходимые для осуществления деятельности межведомственного совета;
рассматривать материалы и заслушивать на заседаниях
информацию представителей субъектов профилактики правонарушений по вопросам,
относящимся к компетенции межведомственного совета;
взаимодействовать с субъектами профилактики
правонарушений по освещению вопросов, обсуждаемых на заседании
межведомственного совета, в средствах массовой информации;
осуществлять подготовку предложений по вопросам,
входящим в компетенцию межведомственного совета;
инициировать проведение профилактических мероприятий
по предупреждению домашнего насилия;
осуществлять оценку эффективности деятельности
субъектов профилактики правонарушений по оказанию помощи пострадавшим от домашнего
насилия в целях принятия дополнительных мер по ее совершенствованию;
давать рекомендации субъектам профилактики
правонарушений по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия;
вносить предложения в региональный комплексный план по
профилактике правонарушений по вопросам оказания помощи пострадавшим от домашнего
насилия;
вносить в местные исполнительные и распорядительные
органы, координационное совещание по организованной борьбе с преступностью и коррупцией,
действующее в Лидском районе, предложения по реализации мер, направленных на повышение
эффективности межведомственного взаимодействия в сфере предупреждения домашнего
насилия и оказания помощи пострадавшим от домашнего насилия;
рассматривать другие вопросы, связанные с оказанием
помощи пострадавшим от домашнего насилия.
7. Межведомственный совет состоит из председателя,
заместителя председателя, секретаря, а также членов межведомственного совета.
Состав межведомственного совета формируется из представителей
субъектов профилактики правонарушений, указанных в абзаце первомчасти первой статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике
правонарушений» (за исключением органов прокуратуры), а также иных организаций,
расположенных на территории Лидского района, и граждан, способных обеспечить
экспертное или профессиональное мнение по вопросам оказания помощи пострадавшим
от домашнего насилия.
Персональный состав межведомственного совета определяется
распоряжением председателя райисполкома на основе предложений от субъектов
профилактики правонарушений о включении представителей в состав
межведомственного совета.
Для участия в реализации мероприятий по оказанию
помощи пострадавшим от домашнего насилия могут привлекаться (с их согласия)
юридические лица, на которые возложены функции редакций государственных средств
массовой информации, научные работники, эксперты и иные граждане, способные
обеспечить научное, экспертное или профессиональное мнение по вопросам оказания
помощи пострадавшим от домашнего насилия.
8. Председателем межведомственного совета
является заместитель председателя райисполкома, курирующий социальную сферу.
Председатель межведомственного совета:
руководит деятельностью межведомственного совета;
созывает заседания межведомственного совета,
определяет повестку дня, организует доведение ее до сведения членов
межведомственного совета не позднее пяти рабочих дней до дня проведения
заседания межведомственного совета;
проводит заседания межведомственного совета,
организует и планирует его деятельность;
координирует работу членов межведомственного совета по
выполнению решений и задач межведомственного совета;
представляет межведомственный совет в отношениях с государственными
органами, иными организациями и гражданами;
утверждает протокол межведомственного взаимодействия
по оказанию помощи пострадавшим от домашнего насилия. Данный протокол до его
утверждения подлежит согласованию с руководителями субъектов профилактики
правонарушений, осуществляющих деятельность в сфере предупреждения домашнего
насилия, а также иных организаций, задействованных в реализации мероприятий,
содержащихся в указанном протоколе;
осуществляет контроль за выполнением принятых
межведомственным советом решений;
выполняет другие функции, возложенные на него
межведомственным советом.
В отсутствие председателя межведомственного совета его
функции выполняет заместитель председателя межведомственного совета.
9. Секретарь межведомственного совета:
составляет перечень вопросов для рассмотрения
на заседании межведомственного совета;
направляет копии проектов протоколов, которыми
оформляются решения межведомственного совета, членам межведомственного совета,
а также иным участникам его заседания;
обобщает и систематизирует материалы к заседанию
межведомственного совета, представленные субъектами профилактики
правонарушений, осуществляющими деятельность в сфере предупреждения домашнего
насилия;
обеспечивает оформление протоколов заседания
межведомственного совета;
направляет копии протоколов, которыми оформляются
решения межведомственного совета, членам межведомственного совета, а также иным
участникам его заседания;
обобщает и систематизирует информацию о реализации
мероприятий, предусмотренных в комплексе мер, выполнении решений
межведомственного совета, представляемую субъектами профилактики
правонарушений, осуществляющими деятельность в сфере предупреждения домашнего
насилия;
ежемесячно представляет председателю межведомственного
совета отчет о результатах реализации мероприятий, предусмотренных в комплексе
мер, выполнения решений межведомственного совета;
уведомляет председателя межведомственного совета о непредставлении
субъектами профилактики правонарушений, осуществляющими деятельность в сфере
предупреждения домашнего насилия, информации о реализации мероприятий,
предусмотренных в комплексе мер, выполнении решений межведомственного совета в течение
двух рабочих дней, следующих за днем представления такой информации;
осуществляет подготовку отчета о работе
межведомственного совета для его представления в райисполком.
10. Межведомственный совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на
его заседании.
Заседания межведомственного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Допускается принятие решений межведомственного совета
без проведения заседания путем письменного опроса всех членов межведомственного
совета. Для этих целей членам межведомственного совета направляется копия
проекта протокола, которым оформляется решение межведомственного совета.
Опрашиваемый член межведомственного совета в течение пяти рабочих дней со дня
получения копии проекта протокола в случае согласия с изложенным в нем решением
визирует копию проекта протокола либо при несогласии с изложенным в этом
проекте решением готовит мотивированный отказ в принятии решения.
Завизированная копия проекта протокола или мотивированный отказ направляется в межведомственный
совет.
Материалы к заседанию межведомственного совета представляются
субъектами профилактики правонарушений секретарю межведомственного совета не позднее
пяти рабочих дней до дня проведения заседания.
На заседания межведомственного совета при
необходимости могут приглашаться (с их согласия) прокурорские работники,
представители государственных органов, иных организаций, иные граждане,
способные обеспечить научное, экспертное или профессиональное мнение по вопросам
оказания помощи пострадавшим от домашнего насилия.
Заседание межведомственного совета считается правомочным,
если в его работе приняли участие не менее половины его состава.
Решения принимаются простым большинством голосов
членов межведомственного совета, принявших участие в работе заседания. При
равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании
межведомственного совета.
Решения межведомственного совета оформляются
протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании
межведомственного совета и в течение пяти рабочих дней со дня проведения
заседания направляются заинтересованным.
Решения межведомственного совета являются
обязательными для исполнения субъектами профилактики правонарушений и иными
организациями, расположенными на территории Лидского района, по вопросам,
входящим в их компетенцию.
Информация о реализации мероприятий, предусмотренных в
комплексе мер, выполнении решений межведомственного совета представляется
субъектами профилактики правонарушений, осуществляющими деятельность в сфере
предупреждения домашнего насилия, иными организациями, задействованными в реализации
таких мероприятий, секретарю межведомственного совета в течение двух
рабочих дней до дня истечения установленного срока их реализации.
11. Организационное и информационное обеспечение
деятельности межведомственного совета осуществляется райисполкомом.