«Строительство стоянки для автомобилей заказчиков государственного предприятия «Конус» РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»
наименование планируемой хозяйственной и иной деятельности
1. График работ по проведению ОВОС
Сроки выполнения |
|
Подготовка программы проведения ОВОС |
с 23.10.2023 по 14.11.2023 |
Проведение предварительного информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности |
с 15.11.2023 по 21.11.2023 |
Подготовка уведомления о планируемой хозяйственной и иной деятельности |
– *1 |
Направление уведомления о планируемой хозяйственной и иной деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам |
– *1 |
Подготовка отчета об ОВОС |
с 23.10.2023 по 21.11.2023 |
Направление отчета об ОВОС затрагиваемым сторонам |
– *1 |
Проведение общественных обсуждений на территории: – Республики Беларусь; – затрагиваемых сторон |
с 22.11.2023 по 21.12.2023 *2 – *1 |
Проведение консультации по замечаниям затрагиваемых сторон |
– *1 |
Проведение собрания по обсуждению отчета об ОВОС |
с 16.12.2023 по 21.12.2023 *3 |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям |
с 22.12.2023 по 25.12.2023 *4 |
Представление отчета об ОВОС в составе предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на государственную экологическую экспертизу |
с 28.12.2023 по 03.02.2024 *2 |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности |
с 03.02.2024 по 18.02.2024 *2 |
*1 – заполняется в случае, если планируемая хозяйственная и иная деятельность может оказывать трансграничное воздействие;
*2 – срок выполнения работ может быть изменен;
*3 – будет осуществлено в случае обращения общественности о необходимости проведения собрания;
*4 ‑ будет осуществлена в случае необходимости.
*4 ‑ будет осуществлена в случае необходимости.
Заказчиком деятельности является Республиканское дочернее унитарное предприятие
«Конус» республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр
Национальной академии наук Беларуси по механизации сельского хозяйства»
В рамках реализации планируемой деятельности предусматривается
- расширение проезжей части за счет газона (5x6м)
- устройство освещения стоянки;
- отвод дождевой воды в ливневую канализацию;
- устройство асфальтированной площадки на 15 машиномест для грузовых автомобилей
с установкой бордюрных камней приблизительной площадью 65x23 метра (1,5 га);
- нанесение разметки;
- установка беседки для отдыха размером 3x3 метра;
- восстановление нарушенного благоустройства.
Реализацию деятельности планируется осуществлять на территории г.Лида Лидского района.
3. Карта-схема альтернативных вариантов размещения планируемой хозяйственной и иной деятельности
Строительство и эксплуатация стоянки для грузовых автомобилей для предприятия «Конус» РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства по адресу: Гродненская область, Лидский район, г. Лида, ул. Заводская» предусмотрено на отведенном земельном участке общей площадью 0,4908 га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения (земельный участок Государственного предприятия «Конус» РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства»).
Существующие строения под пятном застройки отсутствуют. Выделенный земельный участок расположен в охранных зонах линий электропередачи.
Соответственно, согласование места размещения земельного участка для строительства и обслуживания проектируемого объекта со стороны Гродненского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Гродноэнерго».
Ближайшая жилая застройка расположена от границы испрашиваемого
участка на расстоянии 335 м в юго-восточном направлении (д. Широкое). От
границы действующего предприятия расстояние до д. Широкое составляет 325 м.
Расстояние от территории существующего предприятия до:
- д. Долина, расположенной в северо – восточном направлении, составляет 430 м;
- д. Островля, расположенной в северо – восточном направлении, составляет 405м., подлежащих ликвидационному тампонажу.
4. Сведения о предполагаемых методах и методиках прогнозирования и оценки, которые будут использованы для ОВОС
Оценка воздействия на окружающую среду проводится на основе методологии геоэкологического анализа с использованием утвержденных в установленном порядке методик и методических подходов, опубликованных в рецензируемых научных изданиях и следующих методов: сравнительно-описательного, литературно-картографического, экспедиционного, почвенно-геохимического, эколого-фаунистического, моделирования рассеивания загрязняющих веществ в приземном слое воздуха и др.
Выявление источников воздействия, оценка возможного воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, а также разработка предложений по предотвращению, минимизации или компенсации выявленного возможного вредного воздействия будут проводиться на основе экспертной оценки при анализе проектных решений на соответствие природоохранному законодательству.
5 Существующее состояние окружающей среды, социально-экономические и иные условия
Климатические условия будут оцениваться на основании справки о фоновых концентраций, материалы наблюдений которой показательны для изучаемой территории, по картографическим материалам Национального атласа Беларуси и опубликованным метеорологическим данным Государственного учреждения «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды».
В районе преобладают дерново-подзолистые, местами слабоэродированные почвы, развивающиеся на водно-ледниковых слабозавалуненных супесях, подстилаемых песками, иногда моренными суглинками.
В ходе выполнения ОВОС будет установлено наличие на изучаемой территории особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, а также соответствие исследуемой территории критериям для выделения редких или типичных биотопов, типичных или редких природных ландшафтов.
Покомпонентная характеристика существующего состояния природной среды рассматриваемой территории, анализ существующих природоохранных ограничений, а также оценка социально-экономических условий будут приведены в отчете об ОВОС.
6 Предварительная оценка возможного воздействия альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды, социально-экономические и иные условия
Основные источники и виды воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, которые будут оценены в рамках ОВОС, следующие:
– воздействие на растительный и животный мир;
– воздействие на недра, земельные ресурсы и почвенный покров;
– воздействие на поверхностные и подземные воды;
– воздействие на атмосферный воздух.
Оценка будет осуществляться для этапов строительства и эксплуатации.
Значительного вредного воздействия на атмосферный воздух, водные объекты, объекты растительного и животного мира при реализации проектных решений не прогнозируется, в связи с чем детальную оценку существующего состояния по данным компонентам не планируется осуществлять.
В отчете об ОВОС также будет дан перечень основных видов отходов, образующихся в ходе реализации проектных решений, и предложения по их дальнейшему обращению, а также будут приведены результаты анализа социально-экономических аспектов реализации планируемой деятельности.
7 Предполагаемые меры по предотвращению, минимизации или компенсации вредного воздействия на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий»
В рамках ОВОС будет оценена достаточность природоохранных мер, предусмотренных предпроектными решениями. При необходимости будут предложены дополнительные меры по предотвращению, минимизации или компенсации вредного воздействия на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий от реализации планируемой деятельности.
8 Вероятные чрезвычайные и запроектные аварийные ситуации. Предполагаемые меры по их предупреждению, реагированию на них, ликвидации их последствий
В случае наличия вероятных чрезвычайных и запроектных аварийных ситуаций в отчете об ОВОС будут рассмотрены предполагаемые меры по их предупреждению, реагированию на них, ликвидации их последствий. Будет оценена достаточность природоохранных мер, предусмотренных предпроектными решениями. При необходимости, в отчете об ОВОС будут предложены дополнительные меры по предотвращению, минимизации или компенсации вредного воздействия на окружающую среду и улучшению социально-экономических условий при эксплуатации новых объектов.
9 Предложения о программе локального мониторинга окружающей среды и (или) необходимости проведения послепроектного анализа
В настоящее время Заказчик деятельности не включен в перечень юридических лиц, осуществляющих проведение локального мониторинга окружающей среды.
Ввиду незначительного воздействия планируемой деятельности на компоненты окружающей среды, являющиеся объектами локального мониторинга, после реализации проектных решений не требуется проведение локального мониторинга.
По результатам оценки воздействия в отчете будет определена необходимость проведения послепроектного анализа.
10 Оценка возможного трансграничного воздействия
Реализация планируемой деятельности не будет сопровождаться значительным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду по следующим причинам:
- объект не попадает в перечень видов деятельности, приведенных в Добавлении I «Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте»;
- масштаб планируемой деятельности не является значительным;
- планируемая деятельность не оказывает особенно сложное и потенциально вредное воздействие;
- планируемая деятельность не оказывает вредного воздействия на особо чувствительные с экологической точки зрения районы.
В связи с вышеизложенным, процедура проведения ОВОС по данному объекту не включала этапы, касающиеся трансграничного воздействия.
11 Условия для проектирования объекта в целях обеспечения экологической безопасности планируемой деятельности
Условия для проектирования объекта в целях обеспечения экологической безопасности планируемой деятельности с учетом возможных последствий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и связанных с ними социально-экономических последствий будут приведены (при их наличии) в отчете об ОВОС.