Главная / Новости района
20.11.2025

Планерка: Диалог общества и власти, порядок в доме, готовность медицины к сезону простуд

На еженедельной планерке председатель Лидского райисполкома Александр Версоцкий поздравил начальника управления образования Ольгу Тарасюк с высокой государственной наградой. Указом Президента Беларуси Александра Лукашенко она была удостоена медали «За трудовые заслуги».

Глава района отметил профессионализм, преданность делу и значительный личный вклад Ольги Зигмундовны в развитие системы образования Лидчины. В ответном слове Ольга Тарасюк поблагодарила руководство района и коллег за поддержку. Она отметила, что все успехи в сфере образования возможны благодаря тесному взаимодействию и слаженной работе служб. Особенно это важно потому, что делом общей заботы являются дети, наши дети.

Напомним, Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко наградил 48 представителей разных сфер, среди которых есть и другие наши земляки. В ближайшее время Александр Версоцкий поздравит каждого из них.

На планерке у председателя райисполкома был рассмотрен вопрос о работе с обращениями граждан и юридических лиц. По информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Игоря Князева, по итогам 10 месяцев текущего года наблюдается позитивная динамика: в райисполком поступило 481 обращение, что на 31 меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Стало меньше коллективных обращений, количество звонков на «прямую телефонную линию» остается стабильным, что подтверждает ее востребованность как оперативного канала связи.

Как подчеркнул Александр Версоцкий, важным показателем качества работы на местах является тот факт, что решения по всем повторным обращениям, направленным в вышестоящие инстанции, включая Администрацию Президента и Гродненский облисполком, остались без изменений. Это свидетельствует, что первоначальные решения, принятые на районном уровне, являются глубоко проработанными, законными и обоснованными.

Председатель райисполкома выразил благодарность всем профильным службам, отделу по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, а также Редакции «ЛидаМедиаКомпания». Активное освещение в СМИ приемов граждан и разъяснение принимаемых решений способствуют повышению информированности населения и укреплению диалога между властью и жителями района. 

По поручению главы района был проведен дополнительный анализ структуры заявителей. В октябре, например, отсутствовали обращения от работников государственных предприятий. Данный факт указывает на эффективную информационно-разъяснительную работу идеологического актива на местах, что позволяет решать значительную часть вопросов непосредственно в трудовых коллективах. Председатель райисполкома поручил сохранить текущие темпы работы и не снижать усилий по оперативному и качественному решению проблем жителей района.

– Хочется еще раз обратить внимание лидчан на то, что электронные обращения в Лидский райисполком направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»  только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц по адресу в сети Интернет https//: обращения.бел, – подчеркнул Игорь Князев. – Ответы и уведомления на такие обращения также направляются посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Очевидным преимуществом такого инструмента, как система обращений, является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них. По сути, вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. 

На планерке шла речь об уборке подъездов многоквартирных домов. Как сообщил директор Лидского ГУП ЖКХ Александр Синевич, работа выполняется в соответствии с утвержденным графиком (а он имеется в каждом подъезде) и Перечнем работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов, утвержденного Постановлением Министерства ЖКХ Республики Беларусь. 

Жильцы ценят, что за символическую плату коммунальщики обеспечивают в подъездах чистоту и порядок. Тем не менее в службу «115» поступают отдельные обращения с нареканиями на качество уборки.

 – Для оперативного реагирования на такие обращения и объективной оценки в Лидском ГУП ЖКХ практикуется составление актов выполненных работ и проводятся поквартирные обходы с целью опроса жильцов. В качестве примера приведу недавний случай, когда в одном из подъездов акт об уборке отказался подписать лишь один человек из всех проживающих, – отметил Александр Синевич. – Обращаясь к лидчанам, хотелось бы призвать к взаимной ответственности. 

Председатель райисполкома согласился с приведенными аргументами, но отметил, что факт любых обращений граждан требует внимания. С целью двойного контроля он поручил санитарной службе включить в план предстоящих рейдовых мероприятий проверку подъездов.