ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПЕНСИЕЙ
(ИНСТРУКЦИЯ о порядке обращения за пенсией и
организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий,
утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики
Беларусь 08.07.2019г. №35)
ϒ Обращение за
пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии
(перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую,
возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов,
предусмотренных перечнем документов, необходимых для назначения пенсий, лично
гражданином или через представителя (далее, если не установлено иное, –
заявитель). ϒ Заявление
подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина,
подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления
предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией. ϒ Заявление может
быть направлено в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на
заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа,
удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены. ϒ Работающие
граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о
назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. ϒ Если
обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению
пенсии, он может подать заявление непосредственно в управление. ϒ Граждане, не
имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории
Республики Беларусь, подают заявление в управление по месту нахождения пункта
регистрации и учета лиц без определенного места жительства, где они
зарегистрированы. ϒ Заявление от
имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подает его законный
представитель в управление по месту жительства законного представителя. При
этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и
документы, подтверждающие его полномочия. В
случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей)
несовершеннолетнего лица заявление принимается управлением по месту
жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это
несовершеннолетнее лицо проживает. ϒ Заявление от
имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в
организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей
опекуна или попечителя, подается организацией в управление по месту нахождения организации.
Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей
опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица,
представляет документы, подтверждающие её полномочия. ϒ Несовершеннолетний, приобретший в соответствии с законодательством дееспособность
в полном объеме, вправе обратиться за пенсией самостоятельно в порядке,
предусмотренном настоящей Инструкцией. ϒ Граждане,
находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в
лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление
в управление по месту нахождения исправительного учреждения,
лечебно-трудового профилактория через администрацию этого учреждения. |