В целях обеспечения доступа к единому порталу электронных
услуг (далее – единый портал https://www.portal.gov.by) для подачи
(отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения
административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и
подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме гражданину
необходимо получить уникальный идентификатор.
Конкретный способ
доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для
наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая.
Уникальный
идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых простых
административных процедур. Например, для регистрации временно приехавшего в
Беларусь иностранца.
Заявление в подобных
случаях можно будет подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через
электронную почту. Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by
регистрационную форму в разделе "Регистрация". На электронной почту
придет сообщение, с помощью которого пользователь активирует личный кабинет.
Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая часть – автоматически сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.
Обратите внимание!
Уникальный
идентификатор – способ не только подать заявление на административную
процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению решение.
Как получить уникальный идентификатор
Уникальный идентификатор выдают:
– служба
«одно окно» Лидского районного исполнительного комитета;
– республиканское унитарное предприятие «Национальный
центр электронных услуг»;
– иные
государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики
Беларусь.
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается
в службу выдачи с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по
установленной форме.
При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки
указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных
информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство
внутренних дел.
Уполномоченный
сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной
программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения
удостоверяется подписью гражданина.
Авторизация
Чтобы
войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого
– нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение электронного заявления
В
личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с
помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.
Оплата (если процедура платная)
Способ оплаты процедуры – любой удобный,
например через ЕРИП.
Электронное
заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или
извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение семи
рабочих дней.
Административное
решение (его копию, выписку) можно также получить непосредственно в
уполномоченном органе.