Об эффективности и результатах работы Лидского районного
исполнительного комитета с поступившими обращениями граждан и
юридических лиц и путях их решения во время выездного расширенного
заседания Президиума Совета Республики Национального собрания Республики
Беларусь на тему "О результатах работы с обращениями граждан и
юридических лиц в Гродненской области", которое прошло под руководством
председателя Совета Республики Национального собрания Республики
Беларусь Натальи Кочановой, рассказал председатель Лидского райисполкома
Сергей Ложечник, передает корреспондент БЕЛТА.
"Помогать людям
находить решения - это напутствие главы государства всем нам. Пусть это
будет по справедливости и в соответствии с законодательством. Работа с
обращениями граждан - одно из важнейших направлений деятельности
Лидского райисполкома. В последние годы мы наблюдаем тенденцию снижения
обращений. Хотя этот показатель весьма относительный. Ведь ситуации
можно рассматривать с разных сторон. Если люди активно обращаются за
помощью, значит у них есть определенный уровень доверия к органам
местной власти. Если количество обращений уменьшается, это говорит о
том, что мы решаем проблемы людей", - сказал Сергей Ложечник.
По
его словам, за 8 месяцев 2024 года в Лидский райисполком поступило 397
обращений. Наиболее волнующими темами для жителей региона были и
остаются вопросы жилищно-коммунальной сферы, их более 29% от общего
количества. Вопросы землеустройства и землепользования - 13%. Торговли и
потребительского рынка - более 12%. Архитектуры и строительства - 11%.
Транспорта - 6% и другие.
"Чаще всего люди высказывают просьбы
разобраться с проблемами ЖКХ. Это вопросы ремонта и эксплуатации жилья и
дорог, благоустройство дворовых территорий, прокладки инженерных,
электро- и сетей водоснабжения. Этому есть вполне логичное объяснение.
Ведь жилищно-коммунальная сфера включает в себя все то, без чего
цивилизованный человек, привыкший к определенному уровню комфорта, не
может представить свою жизнь, - отметил председатель Лидского
райисполкома. - Мы выявляем болевые точки. Принимаем оперативные меры
для их устранения. А самое главное, сокращаем расстояние между властью и
гражданами. Так, если в сфере ЖКХ удельный вес поступивших обращений за
8 месяцев 2023 года составлял 36%, то за аналогичный период текущего
снизился почти на 7 процентных пункта. От того, насколько эффективно
работает ЖКХ, зависит оценка эффективности работы местных органов
власти. Поэтому наша задача - обеспечить оперативное реагирование на
обоснованные обращения населения, работать на опережение, вкладывать
деньги в развитие инфраструктуры ЖКХ, чтобы каждый вложенный рубль дошел
до наших граждан и улучшил качество их жизни".
Председатель Лидского райисполкома отметил снижение числа обращений
в сфере транспорта за 8 месяцев текущего года - более чем на 30%, с
2020 года сложилась устойчивая тенденция к снижению обращений в сфере
медицины. Сергей Ложечник подчеркнул, что этому способствовал ряд
принятых мер по совершенствованию в каждой из сфер.
Как обратил внимание председатель Лидского райисполкома, работа с
населением должна быть видна и понятна людям. "Для этого задействуем
современные формы коммуникации. Создали пресс-службу госоргана на
региональном уровне. Нам было важно наладить прямой диалог с жителями
района. Таким образом решаем сразу четыре задачи: вовлекаем население в
конструктивные общественные и социальные инициативы, изучаем
общественное мнение по волнующим проблемам, расширяем представленность
органа местного управления в интернете, повышаем популярность
государственных СМИ, усилили взаимодействие с ними", - отметил Сергей
Ложечник, добавив, что часто используются социальные медиа в формате
вопрос-ответ, так, некоторые вопросы удается снимать еще до их попадания
в отдел обращений.
"Еще один опробованный нами формат проект "Мэр, у меня
предложение". Новая опция появилась на официальном сайте райисполкома с
апреля этого года. Проект помогает нам держать руку на пульсе и
вовлекать население в конструктивные общественные и социальные
инициативы. Предложения анализируем, а о принятых решениях рассказываем
через те же соцсети, - сказал Сергей Ложечник. - В целом реализация
названных подходов дает нам возможность вести эффективную работу и
выстраивать конструктивный диалог между органами власти и гражданами"